Правка дисков: разбираем все нюансы
Диски — это один из важнейших функциональных элементов автомобиля. Ведь их исправность напрямую влияет на плавность хода автомобиля и безопасность движения. Однако со временем любой диск деформируется. Чаще всего это происходит из-за попадания в ямы на большой скорости или небольших аварийных ситуаций. И тут вполне закономерно появляется вопрос, есть ли шансы отремонтировать такой диск? Давайте разбираться.
Для начала уточним, что существует несколько видов дисков. Стальные, литые, реже используются кованые. Тяжелые стальные диски изготавливают из железа. Если вы наехали колесом на бордюр или оно попало в дорожную яму, первым делом гнутся борта диска. Как известно, сталь реставрируется довольно легко, следовательно, ремонт и восстановление геометрии штампованных дисков значительно проще. Для этого используется прокатка — процедура восстановления именно стального диска. Диск размещается на станке, затем система роликов плотно прижимает его борта и посредством вращения восстанавливается геометрия.
Литой диск изготовлен из сплава алюминия. При ударе велика вероятность, что он не просто погнется, но и треснет. В итоге эта деформация становится причиной неравномерного износа протектора и напрямую влияет на важнейшие элементы подвески железного коня. Но хуже всего, что дефект диска в итоге может привести к выходу из строя ступицы и ступичных подшипников. Для надежной установки этих деталей необходимо специальное оборудование, а оригинальные запчасти могут стоить очень дорого.
Обратим ваше внимание: перед правкой литых дисков большое значение имеет проведение профессиональной диагностики. Она нужна для того, чтобы выяснить, возможно ли использование диска в дальнейшем. Кстати, ремонт литого диска не возможен при наличии трещин в районе ступицы, сильных деформаций, внушительных сколов и выбоин.
Так как литье изготовлено из довольно прочных материалов, то правка литых дисков — довольно трудоемкий процесс. Все дело в том, что при слишком сильном давлении хрупкий металл диска может моментально лопнуть. Поправить геометрию литого диска возможно лишь с использованием специального станка для правки. Диск устанавливается на вал, и с помощью гидравлического пресса выправляется его поврежденный участок.
Новейшие способы правки диска способны удалить вмятины на литых, кованых или штампованных дисках. Но при этом необходимо учитывать тип диска и конечно же вид деформации, а каждый случай дефекта нужно рассматривать индивидуально.
И самое главное: и для штампованных изделий, и для литых дисков чрезвычайно важна своевременная диагностика, в том числе и при шиномонтаже. Именно она позволит вовремя выявить дефект, восстановить деформированные участки и увеличить срок эксплуатации диска, прилично экономя на приобретении нового. И что немаловажно, такая диагностика — гарантия избежать более дорогостоящего ремонта.