Ремонт стартера
Ремонт стартера
Автомобильный стартер - начало начал в работе двигателя. Эта конструкция необходима для запуска любого двигателя внутреннего сгорания. При кажущейся простоте устройства (небольшой электродвигатель постоянного тока, втягивающее реле-соленоид и бендикс) поломка стартера полностью обездвиживает автомобиль. Если машину с механической коробкой переключения передач ещё можно завести “с толкача” и, не глуша мотор, доковылять до сервиса, то коробка-автомат такого шанса не даст - только эвакуатор. Мультибрендовая станция технического обслуживания автомобилей JOKER AUTO предоставляет своим клиентам помощь в доставке “парализованного” автомобиля в сервис, а также комплексную работу с системой запуска двигателя: снятие-установка, диагностика, ремонт стартера, замена отдельных деталей и стартерного блока в целом.
Устройство и принцип работы системы пуска двигателя
Пусковая система автомобильного двигателя устроена следующим образом. Поворотом ключа в замке зажигания замыкается электроцепь, включающая в себя аккумулятор и втягивающее реле стартера. Это реле выполняет сразу две задачи: выталкивает основную шестерню стартерного электродвигателя для сцепления с маховиком коленвала и подаёт электроток на контакты электродвигателя. Ток может достигать десятков и сотен ампер для того, чтобы стартер быстро раскрутил маховик и довёл двигатель до оборотов запуска. Чтобы запустившийся двигатель не раскрутил в обратную электромотор стартера и не сжёг его, имеется обгонная муфта (бендикс), позволяющая маховику коленвала вращаться независимо от якоря электромотора. После запуска соленоид (втягивающее реле) отключается, втягивая шестерню обратно и размыкая связь между стартером и коленвалом двигателя.
Особенности эксплуатации автомобильного стартера
Как уже было сказано, пусковой ток может достигать сотен ампер. В этом режиме стартерный электродвигатель может проработать максимум 10-15 секунд, после чего начинают сильно перегреваться обмотки и интенсивно изнашиваться щётки. Чтобы избежать проблем в дальнейшем, после продолжительной попытки запуска дайте стартеру остыть полминуты. Если машина не заводится после трёх-четырёх попыток, возможно, зажигание неисправно - если, конечно, это происходит не в мороз. В холодное время года смазка двигателя и трансмиссии густеет, и провернуть коленвал становится очень трудно. Не держите долгое время ключ в положении “Старт”, чтобы не сжечь стартер. В таких случаях полезны предпусковые подогреватели. Если такой агрегат не установлен, используйте внешние пусковые устройства.
Защита стартера от воды и загрязнений
Сам по себе стартерный блок холода не боится, зато крайне чувствителен к попаданию воды, пыли, грязи и технических жидкостей. Вода и грязь приводят к коррозии, окислению контактов и коротким замыканиям, поэтому не стоит ездить по глубоким лужам, а во время мойки моторного отсека обязательно защищайте стартер плёнкой. Подтекающее топливо или моторное масло, попадая внутрь стартера, смешивается с продуктами истирания щёток в жуткую токопроводящую смесь. Эта смесь при очередном запуске буквально сжигает щётки и выводит электромотор из строя, после чего требуется полная замена либо сложный ремонт стартера.
Износ щёток и втулок стартера
Наиболее частая причина возникающих проблем с запуском двигателя. Рано или поздно, в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, щётки стартерного электромотора истираются и он перестаёт нормально включаться. Для замены щёток и щёткодержателей требуется разбирать весь стартерный механизм, при этом, как и при разборке стартера по любой другой причине, обязательно нужно проверять состояние удерживающих втулок. На втулках в строго обозначенном положении вращается якорь электромотора, и, если втулки изношены, повреждены, сдвинуты, якорь смещается. При этом он может повредить статор или, что ещё хуже, разбить своим валом бендикс и маховик коленвала, а это потребует уже очень серьёзных мер.
Процедура ремонта стартера:
-
Снятие стартерного блока. На одних моделях авто достаточно просто отсоединить клеммы, на других придётся специальным фирменным инструментом разбирать половину двигателя, чтобы добраться до стартера.
-
Стендовая проверка. Стартер запускаем на стенде с измерительными приборами, проверяя работоспособность, наличие или отсутствие дефектов, рабочую силу тока, частоту вращения.
-
Полная разборка и очистка. Все узлы и детали извлекают из корпуса, промывают и протирают грязь, нагар, пыль, смазку очищающим составом.
-
Осмотр, проверка и диагностика. В первую очередь проверяем целостность изоляции, пайку проводов и контактов, состояние обмоток, оцениваем степень изношенности деталей.
-
Непосредственно ремонт стартера. По результатам диагностики ремонтируем или заменяем детали, восстанавливаем изоляцию, обмотку, обновляем смазку.
-
Сборка, контроль и установка. Собранный стартер ещё раз прогоняют на стенде, чтобы убедиться в восстановлении работоспособности, после чего устанавливают на авто.
-
Преимущества ремонта стартера в компании JOKER AUTO
Предоставляем сервис максимального уровне по минимально возможным ценам. Мастера доставят автомобиль в сервис, проведут осмотр и диагностику, только после этого вы сами решите, ремонтироваться у нас или нет. Предлагаем запчасти и стартеры в сборе от крупнейших мировых производителей - не нужно ждать несколько дней, мы отремонтируем пусковую систему в течение 1-2 часов. На все приобретённые у нас запчасти, а также на работу механиков даем официальную гарантию.
Услуга | ЦенаОтечественные | Иномарки |
---|---|---|
Снятие и установка стартера | от 1500 | от 1500 |
Диагностика стартера на стенде | от 500 | от 500 |
Профилактика стартера(полная переборка,смазка узлов) | от 1500 | от 1500 |
Внешняя чистка стартера | от 500 | от 500 |
Ремонт бендикса стартера | от 1000 | от 1000 |
Замена щеток стартера | от 1000 | от 1000 |
Ремонт втягивающего реле | от 1500 | от 1500 |
Замена втулок стартера | от 1000 | от 1000 |