Ремонт генератора
Ремонт генератора
Несмотря на то что “электростанцией” автомобиля многие называют аккумуляторную батарею, всё-таки основным источником электроэнергии для большинства систем и устройств служит генератор. Этот блок выдерживает огромные нагрузки в процессе эксплуатации. При этом выход из строя генератора может привести к самым печальным последствиям как для электронных узлов, так и для автомобиля в целом. Сложность устройства генераторного блока современного авто предполагает со стороны владельца исключительно обслуживание. Неисправности и проблемы в работе генератора “лечатся” только в условиях хорошего автосервиса. Компания JOKER AUTO предоставляет услуги комплексного обслуживания и ремонта генераторов любой модели, включая диагностику, чистку, замену отдельных деталей и всего генераторного блока, дефектовку и настройку.
Устройство и функционирование генератора
Современный вентильный генератор (такие установлены на подавляющем большинстве нынешних автомобилей) представляет собой трёхфазный синхронный источник переменного тока, превращающий механическое движение от двигателя в электроток для питания всех систем авто. Устройство генераторов у всех производителей примерно одинаковое, различается только габаритами, местами крепления и прочими мелочами. В прочном корпусе на двух подшипниках вращается якорь, приводимый в движение шкивом коленвала через ременную передачу, внутри статора с обмоткой, откуда снимается напряжение. При запуске двигателя все системы питает аккумулятор, но затем включившийся в работу генератор выдает переменный ток. Через выпрямительный блок (диодный мост) ток преобразуется в постоянный и после регулятора напряжения поступает в бортовую электросеть автомобиля для питания основного компьютера, системы зажигания, световых приборов и других потребителей. Кроме того, часть энергии идёт на подзарядку аккумулятора.
Основные проблемы с генератором. Подшипники
Нехарактерный шум, металлический звон при работе генератора в большинстве случаев свидетельствует об износе либо повреждении одного или обоих опорных подшипников. Передний подшипник обычно изнашивается быстрее из-за повышенных нагрузок. Для замены подшипников полностью разбирают генератор. При этом хороший мастер обязательно проверит и измерит износ крепёжных и посадочных отверстий под подшипники. Если отверстия чрезмерно деформированы, придётся заменить переднюю крышку либо корпус генератора, иначе якорь при вращении может задевать полюса статора. Это чревато выходом из строя как самого генератора, так и сложных электронных систем управления автомобилем.
Щётки и кольца
Отсутствие зарядного тока из-за износа щёток и контактных колец - наиболее частая проблема с выработкой тока генератором. Это определяют по загорающейся контрольной лампе, а также по показаниям вольтметра либо амперметра. Угольные щётки изнашиваются сами и изнашивают контактные кольца, и чем больше пробег, тем выше уровень истирания. Остаток щёток по высоте для нормальной работы генератора должен составлять не менее 7 миллиметров, иначе их меняют в сборе со щёткодержателями. Иногда проблема связана не с истиранием, а с плохой подвижностью или застреванием щёток в щёткодержателях. Это исправляется демонтажом и тщательной очисткой щёточного блока от грязи, пыли, масла и других загрязнений с помощью специальных моющих средств. Износ или обгорание контактных колец устраняют ручной шлифовкой. Однако при значительном уровне износа может потребоваться проточка колец на станке или вовсе замена.
Обмотки, выпрямитель, регулятор напряжения
Низкий или наоборот чрезмерно большой зарядный ток могут свидетельствовать о проблемах с электронными компонентами (диодным мостом, регулятором напряжения) либо об обрывах и замыканиях в обмотках статора и якоря. Состояние обмоток проверяется с помощью омметра, хотя иногда обрывы обнаруживают и невооружённым глазом при осмотре после полной разборки генератора. Часто обламываются выводы катушек к контактным кольцам (в местах пайки). Простые обрывы довольно легко запаять. Однако если обмотку замкнуло на корпус, может понадобиться замена всего статора либо якоря, а в особо тяжёлых случаях - генератора в сборе. Если обмотки в норме, а тока всё равно нет - дело в электронных узлах. Выпрямитель (диодный мост) часто выходит из строя в сырую погоду и при перепадах температур, при перегрузках - например, “прикуривании” чужой машины, не выключая двигатель - или замыканиях в аккумуляторе. Проблемы в работе регулятора напряжения приводят к выдаче генератором слишком большого тока - аккумулятор перезаряжается, электролит кипит. Выпрямители и регуляторы не ремонтируют - только меняют.
Ремонт генераторов в компании JOKER AUTO
Мультибрендовая СТО JOKER AUTO помогает клиентам с самого начала. Можем предоставить эвакуатор для доставки авто с неисправным генератором в наш сервис. Стоимость снятия/установки, первичного осмотра и диагностики генератора минимальна - за адекватные деньги вы получаете подробное описание проблем и цены их исправления. Во многих случаях ремонт генератора в нашем сервисе можно провести в течение часа, так как мы имеем собственный склад запчастей для любой модели генераторной установки (щётки, щёточные узлы, бендиксы, диодные мосты, подшипники, корпуса). При этом на наши детали и работу механиков даём безусловную гарантию - в случае возникновения повторных проблем выполняем все обязательства перед клиентом
Услуга | ЦенаОтечественные | Иномарки |
---|---|---|
Снятие и установка генератора | от 2000 | от 2000 |
Диагностика генератора на стенде | от 500 | от 500 |
Профилактика генератора(разборка,смазка,проверка под нагрузкой) | от 1500 | от 1500 |
Ремонт диодного моста генератора | от 1000 | от 1000 |
Ремонт реле регулятора генератора | от 1500 | от 1500 |
Ремонт ротора генератора | от 2000 | от 2000 |
Замена подшипников генератора | от 1500 | от 1500 |
Замена щеток генератора | от 1000 | от 1000 |
Лучшие предложения от нашего автосервиса
-
-50%Компьютерная диагностикаКомпьютерная диагностикаКомпьютерная диагностика
- Двигателя,
- Выхлопной системы
- Топливной системы,
- Диагностика АКПП,
- Системы безопасности, электрооборудования500 1 000до 31 Янв 2023+ 202Бесплатная диагностика автомобиляБесплатная диагностика автомобиляАкция действительна при условии ремонта в сети автосервисов JOKER AUTO. При прохождении осмотра без последующего ремонта диагностика оплачивается отдельно - 500 рублей.В диагностику входит:
- Осмотр ходовой,
- Проверка тормозов,
- Диагностика выхлопной системы,
- Диагностика рулевого управления.до 31 Янв 2023+ 620 - -50%Покупка масла на нашей станцииЗамена маслаПри покупке масла на нашей станции техобслуживания замена масла 800 рублей.В наличии масло любых брендов!800 1 600Замена масладо 31 Янв 2023+ 256
Лучшие предложения от нашего автосервиса
-
-50%Компьютерная диагностикаКомпьютерная диагностикаКомпьютерная диагностика
- Двигателя,
- Выхлопной системы
- Топливной системы,
- Диагностика АКПП,
- Системы безопасности, электрооборудования500 1 000до 31 Янв 2023+ 202 -
Бесплатная диагностика автомобиляБесплатная диагностика автомобиляАкция действительна при условии ремонта в сети автосервисов JOKER AUTO. При прохождении осмотра без последующего ремонта диагностика оплачивается отдельно - 500 рублей.В диагностику входит:
- Осмотр ходовой,
- Проверка тормозов,
- Диагностика выхлопной системы,
- Диагностика рулевого управления.до 31 Янв 2023+ 620 -
-50%Покупка масла на нашей станцииЗамена маслаПри покупке масла на нашей станции техобслуживания замена масла 800 рублей.В наличии масло любых брендов!800 1 600Замена масладо 31 Янв 2023+ 256