logotype
Ежедневно с 10:00 до 21:00
СПб, ул. Ивана Черных, 31 (м. Нарвская)
СПб, Брестский бульвар 9А (м. Ленинский проспект)

Ремонт стартера

Варианты обслуживания

Ремонт стартера

Ремонт стартера


Автомобильный стартер - начало начал в работе двигателя. Эта конструкция необходима для запуска любого двигателя внутреннего сгорания. При кажущейся простоте устройства (небольшой электродвигатель постоянного тока, втягивающее реле-соленоид и бендикс) поломка стартера полностью обездвиживает автомобиль. Если машину с механической коробкой переключения передач ещё можно завести “с толкача” и, не глуша мотор, доковылять до сервиса, то коробка-автомат такого шанса не даст - только эвакуатор. Мультибрендовая станция технического обслуживания автомобилей JOKER AUTO предоставляет своим клиентам помощь в доставке “парализованного” автомобиля в сервис, а также комплексную работу с системой запуска двигателя: снятие-установка, диагностика, ремонт стартера, замена отдельных деталей и стартерного блока в целом.


Устройство и принцип работы системы пуска двигателя


Пусковая система автомобильного двигателя устроена следующим образом. Поворотом ключа в замке зажигания замыкается электроцепь, включающая в себя аккумулятор и втягивающее реле стартера. Это реле выполняет сразу две задачи: выталкивает основную шестерню стартерного электродвигателя для сцепления с маховиком коленвала и подаёт электроток на контакты электродвигателя. Ток может достигать десятков и сотен ампер для того, чтобы стартер быстро раскрутил маховик и довёл двигатель до оборотов запуска. Чтобы запустившийся двигатель не раскрутил в обратную электромотор стартера и не сжёг его, имеется обгонная муфта (бендикс), позволяющая маховику коленвала вращаться независимо от якоря электромотора. После запуска соленоид (втягивающее реле) отключается, втягивая шестерню обратно и размыкая связь между стартером и коленвалом двигателя.


Особенности эксплуатации автомобильного стартера


Как уже было сказано, пусковой ток может достигать сотен ампер. В этом режиме стартерный электродвигатель может проработать максимум 10-15 секунд, после чего начинают сильно перегреваться обмотки и интенсивно изнашиваться щётки. Чтобы избежать проблем в дальнейшем, после продолжительной попытки запуска дайте стартеру остыть полминуты. Если машина не заводится после трёх-четырёх попыток, возможно, зажигание неисправно - если, конечно, это происходит не в мороз. В холодное время года смазка двигателя и трансмиссии густеет, и провернуть коленвал становится очень трудно. Не держите долгое время ключ в положении “Старт”, чтобы не сжечь стартер. В таких случаях полезны предпусковые подогреватели. Если такой агрегат не установлен, используйте внешние пусковые устройства.


Защита стартера от воды и загрязнений


Сам по себе стартерный блок холода не боится, зато крайне чувствителен к попаданию воды, пыли, грязи и технических жидкостей. Вода и грязь приводят к коррозии, окислению контактов и коротким замыканиям, поэтому не стоит ездить по глубоким лужам, а во время мойки моторного отсека обязательно защищайте стартер плёнкой. Подтекающее топливо или моторное масло, попадая внутрь стартера, смешивается с продуктами истирания щёток в жуткую токопроводящую смесь. Эта смесь при очередном запуске буквально сжигает щётки и выводит электромотор из строя, после чего требуется полная замена либо сложный ремонт стартера.


Износ щёток и втулок стартера


Наиболее частая причина возникающих проблем с запуском двигателя. Рано или поздно, в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, щётки стартерного электромотора истираются и он перестаёт нормально включаться. Для замены щёток и щёткодержателей требуется разбирать весь стартерный механизм, при этом, как и при разборке стартера по любой другой причине, обязательно нужно проверять состояние удерживающих втулок. На втулках в строго обозначенном положении вращается якорь электромотора, и, если втулки изношены, повреждены, сдвинуты, якорь смещается. При этом он может повредить статор или, что ещё хуже, разбить своим валом бендикс и маховик коленвала, а это потребует уже очень серьёзных мер.


Процедура ремонта стартера:


  • Снятие стартерного блока. На одних моделях авто достаточно просто отсоединить клеммы, на других придётся специальным фирменным инструментом разбирать половину двигателя, чтобы добраться до стартера.

  • Стендовая проверка. Стартер запускаем на стенде с измерительными приборами, проверяя работоспособность, наличие или отсутствие дефектов, рабочую силу тока, частоту вращения.

  • Полная разборка и очистка. Все узлы и детали извлекают из корпуса, промывают и протирают грязь, нагар, пыль, смазку очищающим составом.

  • Осмотр, проверка и диагностика. В первую очередь проверяем целостность изоляции, пайку проводов и контактов, состояние обмоток, оцениваем степень изношенности деталей.

  • Непосредственно ремонт стартера. По результатам диагностики ремонтируем или заменяем детали, восстанавливаем изоляцию, обмотку, обновляем смазку.

  • Сборка, контроль и установка. Собранный стартер ещё раз прогоняют на стенде, чтобы убедиться в восстановлении работоспособности, после чего устанавливают на авто.


Преимущества ремонта стартера в компании JOKER AUTO


Предоставляем сервис максимального уровне по минимально возможным ценам. Мастера доставят автомобиль в сервис, проведут осмотр и диагностику, только после этого вы сами решите, ремонтироваться у нас или нет. Предлагаем запчасти и стартеры в сборе от крупнейших мировых производителей - не нужно ждать несколько дней, мы отремонтируем пусковую систему в течение 1-2 часов. На все приобретённые у нас запчасти, а также на работу механиков даем официальную гарантию.

Услуга ЦенаОтечественные Иномарки
Снятие и установка стартера от 500 от 500
Диагностика стартера на стенде БЕСПЛАТНО БЕСПЛАТНО
Профилактика стартера(полная переборка,смазка узлов) от 200 от 200
Внешняя чистка стартера от 200 от 200
Ремонт бендикса стартера от 500 от 500
Замена щеток стартера от 200 от 200
Ремонт статора стартера от 500 от 500
Ремонт втягивающего реле от 150 от 150
Замена втулок стартера от 150 от 150