logotype
Ежедневно с 10:00 до 21:00
СПб, ул. Ивана Черных, 31 (м. Нарвская)
СПб, Брестский бульвар 9А (м. Ленинский проспект)

Удаление сажевого фильтра

Варианты обслуживания

Удаление сажевого фильтра

Акция!  При программном отключении сажевого фильтра с физическим удалением чип-тюнинг в подарок.


Удаление сажевого фильтра


Год за годом количество автомобилей с дизельными двигателями неуклонно растёт, как по всей России, так и в Санкт-Петербурге в частности. Причём если ещё 15-20 лет назад дизелями оснащались в основном грузовики и автобусы, то сегодня соляркой заправляется и коммерческий транспорт (микроавтобусы, фургоны), и обычные легковые машины, особенно европейского производства. При этом всё чаще владельцы дизельных авто обращаются в автосервисы с просьбой удалить из системы выхлопа сажевый фильтр - именно удалить, а не заменить. Мультибрендовый автосервис JokerAuto оказывает услуги комплексного механического и программного удаления сажевых фильтров на автомобилях российских и зарубежных производителей всех марок.

   

Что такое сажевый фильтр и зачем он нужен


Фильтры сажи устанавливаются в выхлопных системах автомобилей с дизельными двигателями с 2005 года, когда вступили в силу экологические нормы “Евро-4”, а с 2009 года по нормам “Евро-5” сажевые фильтры обязательны к установке. Эти устройства ликвидируют одну из проблем дизелей - большое количество сажи в выхлопе. Конструкция из тонких керамических сот и катализирующего напыления дожигает несгоревшие остатки топлива до нетоксичных и экологически безопасных соединений. Около 90% сажевых частиц застревают в тонких канальцах и сгорают под воздействием высокой температуры. Есть два типа фильтров - DPF и FAP. Фильтры DPF устроены несколько проще, быстрее забиваются и требуют регулярного промывания от нагара и закоксовавшейся сажи. Фильтры FAP оснащены системой датчиков и очищаются принудительно либо вообще в автоматическом режиме, путём запуска двигателя в режиме регенерации (прожига) сажевого фильтра.


Что не так с фильтрами

Дело в том, что в российских условиях (низкие зимние температуры и чудовищное качество очистки дизтоплива) фильтры не вырабатывают даже трети запланированного ресурса. Если в Западной Европе сажевый фильтр заменяется примерно через 200 тысяч километров пробега, то у нас устройство может забиться нагаром и через 50-60 тысяч километров. Промывание DPF-фильтра может только отсрочить момент окончательного отказа, при этом делать эту не самую дешёвую процедуру нужно регулярно, в профилактических целях. Частично забившийся, но ещё работающий фильтр создаёт сопротивление потоку выхлопных газов (обратное давление), снижая мощность двигателя. Владельцам FAP-устройств не легче: регулярное переключение дизеля в режим регенерации (прожига фильтра) также не слишком эффективно, так как рассчитано на чистое европейское дизтопливо, а при сгорании отечественной солярки образуется огромное количество органических смол. Смолы с сажей и металлосульфатами от выгорания неподходящего моторного масла покрывают керамические соты слоем прочного нагара, не разрушающегося при повышении температуры. При этом работа двигателя в режиме чистки фильтра требует повышенного расхода топлива. Ещё одна проблема: если датчики настроены слишком чувствительно (по-европейски), у вас постоянно будет гореть “ошибка р2002” (низкая пропускная способность фильтра сажи), даже если двигатель и выхлопная система работают нормально.


Почему именно удаление

Если ещё раз вернуться к европейской практике, в подавляющем большинстве случаев автовладельцы в Германии или Франции даже не промывают сажевые фильтры. Устройство, выработавшее свой ресурс (целых 200 тысяч километров, напомним, более 10 лет), не терзают прочистками и промываниями, а просто заменяют на новое. Однако что немцу хорошо, то русскому дорого. Очень дорого - новый сажевый фильтр стоит порядка 150 тысяч рублей, не считая стоимости работ. При этом нет гарантии, что он не забьётся нагаром уже через полгода. Регулярные профилактические промывки нового фильтра также встанут в копеечку, не обрадуют и расходы на топливо из-за режима регенерации и повышенного сопротивления в системе. Так или иначе, большинство российских владельцев “дизелей” рано или поздно приходят к выводу, что сажевый фильтр нужно удалить и как можно быстрее. Но тут возникает множество нюансов.


Плюсы удаления сажевого фильтра:

  • Экономия на техобслуживании - никакой чистки, промывания фильтра.

  • Экономия на топливе - при качественном удалении устройства двигатель больше не будет переключаться в режим регенерации, ускоренно “поедая” топливо.
  • Повышение мощности двигателя - отсутствие лишней преграды в выхлопной системе улучшает наполняемость цилиндров дизтопливом и воздухом, добавляя пару лошадиных сил и стабилизируя работу мотора.
  • Отсутствие проблем с бортовым компьютером - никаких вечно горящих на приборной панели сигналов, никаких сбоев.


Минусы удаления сажевого фильтра:


  • Сложность операции - удаление устройства требует хороших специалистов и качественного оборудования, в гаражном сервисе такое не делают. 

  • Проблемы с программным обеспечением - для работы с бортовым компьютером при удалении фильтра требуется не похожее и не универсальное ПО, а полностью соответствующее модели автомобиля.

  • Заграничные поездки - если в России пока ещё можно эксплуатировать автомобили по нормам “Евро-3” и даже ниже, то в большинстве стран Европы при случайной проверке вашего авто без фильтра могут назначить немаленький штраф.


Процедура удаления фильтра сажи


Простого вырезания фильтрующего устройства из выхлопной системы недостаточно: все параметры фильтрации чётко и подробно прописаны в памяти бортового компьютера (ЭБУ). Если от датчиков температуры и дифференциального давления не будут поступать соответствующие сигналы, компьютер не будет нормально функционировать и может просто заблокировать работу всех систем автомобиля.После физического удаления сажевого фильтра необходимо корректно, с использованием соответствующего программного обеспечения удалить из памяти ЭБУ все сведения о наличии фильтра и связанные с ним процессы. После этого бортовой компьютер переводится в режим соответствия “Евро-3” и прекрасно функционирует дальше.

Услуга ЦенаОтечественные Иномарки
Диагностика выхлопной системы на подъёмнике БЕСПЛАТНО БЕСПЛАТНО
Промывка сажевого фильтра от 4000 от 4000
Физическое удаление сажевого фильтра от 500 от 500
Программное отключение сажевого фильтра с физическим удалением + чип-тюнинг от 9900 от 9900

Лучшие предложения от нашего автосервиса

  • -30%
    Сажевый фильтр
    Программное отключение сажевого фильтра
    Программное отключение сажевого фильтра с физическим удалением
    В стоимость входит:
    - Компьютерная диагностика
    - Программное отключение
    - Физическое удаление
    - Чип - тюнинг в подарок
    - Гарантия 2 года!
    9 900 14 143
    Мойка в подарок
    Программное отключение сажевого фильтра
    до 30 Ноя 2017
    + 69
    Получить
    -50%
    Компьютерная диагностика
    Компьютерная диагностика
    Компьютерная диагностика
    - Двигателя,
    - Выхлопной системы
    - Топливной системы,
    - Диагностика АКПП,
    - Системы безопасности, электрооборудования
    500 1 000
    Компьютерная диагностика
    до 30 Ноя 2017
    + 88
    Получить
  • -50%
    Замена средней части глушителя
    Замена средней части глушителя
    Замените среднюю часть глушителя по рекордно низкой цене!
    3 000 6 000
    Замена средней части глушителя
    до 30 Ноя 2017
    + 43
    Получить
    -50%
    Замена гофры глушителя
    Замена гофры глушителя
    Спешите воспользоваться!
    В акцию входит:
    - Работа по замене гофры (сварочные работы);
    - Гофра глушителя (размеры от d45 до d55 и длина до 200 мм);
    - Демонтаж защиты картера;
    - Гарантия на замену гофры глушителя 6 месяцев
    1 500 3 000
    Замена гофры глушителя
    до 30 Ноя 2017
    + 225
    Получить

Лучшие предложения от нашего автосервиса

  • -30%
    Сажевый фильтр
    Программное отключение сажевого фильтра
    Программное отключение сажевого фильтра с физическим удалением
    В стоимость входит:
    - Компьютерная диагностика
    - Программное отключение
    - Физическое удаление
    - Чип - тюнинг в подарок
    - Гарантия 2 года!
    9 900 14 143
    Мойка в подарок
    Программное отключение сажевого фильтра
    до 30 Ноя 2017
    + 69
    Получить
  • -50%
    Компьютерная диагностика
    Компьютерная диагностика
    Компьютерная диагностика
    - Двигателя,
    - Выхлопной системы
    - Топливной системы,
    - Диагностика АКПП,
    - Системы безопасности, электрооборудования
    500 1 000
    Компьютерная диагностика
    до 30 Ноя 2017
    + 88
    Получить
  • -50%
    Замена средней части глушителя
    Замена средней части глушителя
    Замените среднюю часть глушителя по рекордно низкой цене!
    3 000 6 000
    Замена средней части глушителя
    до 30 Ноя 2017
    + 43
    Получить
  • -50%
    Замена гофры глушителя
    Замена гофры глушителя
    Спешите воспользоваться!
    В акцию входит:
    - Работа по замене гофры (сварочные работы);
    - Гофра глушителя (размеры от d45 до d55 и длина до 200 мм);
    - Демонтаж защиты картера;
    - Гарантия на замену гофры глушителя 6 месяцев
    1 500 3 000
    Замена гофры глушителя
    до 30 Ноя 2017
    + 225
    Получить