
Замена средней части глушителя
Замена средней части глушителя
Правильно называть среднюю часть глушителя резонатором (поскольку именно этот узел играет основную роль в рассеивании энергии выхлопных газов и глушении шума выхлопа). Для всего узла также употребляется название «дополнительный глушитель».
Назначение резонатора: устранять пульсации потока отработавших газов и гасить энергию – за счёт расширения потока в специальных камерах и многократного отражения от стенок.
Признаком выхода из строя «среднего» глушителя является неприятный «дребезг» под днищем автомобиля. Причина – износ и разрушение внутренней «начинки» резонатора. Под напором отработавших газов развалившиеся части сеток вибрируют, создавая неприятный шум и значительное сопротивление выхлопу (что отражается на снижении мощности двигателя). Ещё одни характерный «симптом» отказа резонатора – запах отработавших газов в салоне автомобиля (особенно в районе задних сидений). В этом случае резонатор наверняка имеет сквозную «пробоину», а утечку отработавших газов легко распознать по сажевому следу под днищем автомобиля.
Ремонт узла заключается в замене резонатора глушителя целиком. Для этого автомобиль вывешивается на подъёмнике. Откручиваются болты крепления фланцев с приёмной трубы и основного глушителя. Удаляются старые прокладки, внутренние части фланцев зачищаются от нагара. Устанавливаются новые прокладки, затем к обоим фланцам прикручивается новая секция среднего глушителя. Финальный этап – установка «усов», поддерживающих глушитель («усы» вставляются в специальные резиновые муфты, закреплённые на днище кузова).
На автомобиле: после демонтажа резонатора днище желательно очистить от сажи – если старый резонатор «травил» отработавшие газы. При эксплуатации автомобиля с неисправным резонатором есть риск проникновения в салон ядовитых отработавших газов, что крайне нежелательно. Кроме того, «болтающиеся» сетки внутри изношенного резонатора создают существенное сопротивление потоку отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. В результате экономия на простейшем ремонте выливается в дополнительные расходы на повышенный «аппетит» двигателя к топливу!
Назначение резонатора: устранять пульсации потока отработавших газов и гасить энергию – за счёт расширения потока в специальных камерах и многократного отражения от стенок.
Признаком выхода из строя «среднего» глушителя является неприятный «дребезг» под днищем автомобиля. Причина – износ и разрушение внутренней «начинки» резонатора. Под напором отработавших газов развалившиеся части сеток вибрируют, создавая неприятный шум и значительное сопротивление выхлопу (что отражается на снижении мощности двигателя). Ещё одни характерный «симптом» отказа резонатора – запах отработавших газов в салоне автомобиля (особенно в районе задних сидений). В этом случае резонатор наверняка имеет сквозную «пробоину», а утечку отработавших газов легко распознать по сажевому следу под днищем автомобиля.
Ремонт узла заключается в замене резонатора глушителя целиком. Для этого автомобиль вывешивается на подъёмнике. Откручиваются болты крепления фланцев с приёмной трубы и основного глушителя. Удаляются старые прокладки, внутренние части фланцев зачищаются от нагара. Устанавливаются новые прокладки, затем к обоим фланцам прикручивается новая секция среднего глушителя. Финальный этап – установка «усов», поддерживающих глушитель («усы» вставляются в специальные резиновые муфты, закреплённые на днище кузова).
На автомобиле: после демонтажа резонатора днище желательно очистить от сажи – если старый резонатор «травил» отработавшие газы. При эксплуатации автомобиля с неисправным резонатором есть риск проникновения в салон ядовитых отработавших газов, что крайне нежелательно. Кроме того, «болтающиеся» сетки внутри изношенного резонатора создают существенное сопротивление потоку отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. В результате экономия на простейшем ремонте выливается в дополнительные расходы на повышенный «аппетит» двигателя к топливу!