logotype
Ежедневно с 10:00 до 21:00
ул.Ивана Черных, 31 (м.Нарвская/ м.Балтийская)
Брестский бульвар 9А (м.Ленинский пр./м.Ветеранов)
Ленинский пр.139а (м.Московская/ м.Ленинский пр.)
Ремонт глушителей
Ремонт глушителей

Ремонт глушителей

Ремонт и замена глушителя

Комплексная замена глушителя в JOKER AUTOГлушитель как часть выхлопной системы относится к достаточно простым устройствам, несравнимым по сложности с катализаторами, сажевыми фильтрами или выпускными коллекторами. Однако при всей простоте стандартного заводского глушителя и этот узел иногда выходит из строя. Опытный водитель может определить, что глушитель прогорел или треснул, по одному только звуку. Иногда эта часть системы выхлопа повреждается при переезде слишком высоких препятствий (трамвайных путей, поребриков), в результате лёгкого столкновения в пробке, или элементарно подгнивает из-за коррозии. Некоторые случаи фатальны и требуют полной замены глушителя, однако большинство “пациентов” поддаётся ремонту той или иной степени сложности. Мультибрендовый сервис JOKER AUTO  проводит комплексный ремонт, восстановление глушителей всех существующих моделей авто, а также производит замену на оригинальный либо универсальный глушитель с полной гарантией качества.


Что такое глушитель

Сначала разберёмся с терминами. По общепринятым правилам глушителем называют последнюю часть системы вывода выхлопных газов, непосредственно формирующую звук выхлопа автомобиля. Задний глушитель чаще всего построен по принципу акустического отражателя. Внутри объёмного корпуса расположена сложная конструкция-лабиринт из металлических перегородок (акустических зеркал). Поток выхлопных газов, проходя по этому лабиринту, множество раз отражается от стенок, уровень шума снижается, однако растёт сопротивление. Также глушителем (средним глушителем) называют резонатор - эта конструкция расположена до основного глушащего устройства, предназначена для того, чтобы гасить низкие звуковые частоты и пульсацию газового потока. Как правило, резонатор состоит из двух камер разного размера, через которые проходит выхлопная магистраль с множеством отверстий. Некоторые называют глушителем всю выхлопную систему в целом, однако это не соответствует реальности.


Виды неисправностей глушителя:

  • Повреждение корпуса или внутренних элементов глушителя. Часто отдельные перегородки или внешняя стенка корпуса прогорают насквозь - либо после долгих лет эксплуатации, либо в результате неправильного функционирования двигателя, когда часть топлива догорает уже в выхлопной системе. Страшный враг любого металлического узла - коррозия, в нашем влажном климате насквозь прогрызающая корпус глушителя. Повреждаются глушители и от физических воздействий - при ударе о препятствие или в результате аварии.

  • Повреждение подвесных и крепёжных элементов. Глушитель держится на нескольких приваренных подвесах или опорах, и в случае их разрушения (из-за той же коррозии или аварии) начинаются ненужные вибрации, посторонние звуки, в итоге корпус глушителя может отвалиться полностью.

  • Повреждение соединений между элементами системы. Разошедшиеся сварные швы между “банкой” и трубой приводят к выбросу выхлопных газов на неверном участке выхлопной системы, повышенному уровню шума, способствуют дальнейшему разрушению соседних узлов и деталей.


Основные признаки проблем с глушителем

Как уже было сказано, опытный автовладелец по звуку может определить не только тот факт, что глушитель повреждён, но даже участок и степень повреждения. Характерный рёв и звук стравливаемого выхлопа из-под днища авто свидетельствуют о сквозной пробоине в заднем глушителе. Металлическое дребезжание из-под центра машины, ближе к двигателю, может говорить о прорвавшихся сетках внутри глушителя-резонатора. Такое же дребезжание, но ближе к задней части машины, если оно сопровождается сильной вибрацией - однозначный обрыв опор заднего глушителя. Нехарактерно тёмный дым, появляющийся из-под днища автомобиля, свидетельствует о разрыве соединений между резонатором или задним глушителем и соединительными трубами. Также о проблемах может говорить резкое падение мощности двигателя - отломившиеся куски сетки забивают пространство резонатора, повышая обратное давление и слегка придушивая мотор. 



Варианты ремонта глушителя

Замена глушителя, сварочные работыДаже если глушитель серьёзно поражён коррозией и не поддаётся сварке, есть множество других методов ремонта. Весьма популярны разнообразные герметики - они применяются для закрепления особенно пострадавших зон, для фиксации и герметизации небольших отверстий. Иногда такие герметики называют холодной сваркой: они обеспечивают термостойкость свыше 1000 градусов и очень прочно запечатывают пробоины, а также герметизируют соединительные швы. Огнестойкие стеклотканевые ленты также применяются при ремонте глушителей для заделки пробитых отверстий и укрепления негерметичных участков. Особенно удобно их применять на цилиндрических корпусах глушителей и в местах соединений с трубой. Однако лучшим вариантом в большинстве случаев остаётся старая-добрая сварка. Это единственный метод обеспечить жёсткость конструкции глушителя, его герметичность и надёжность. В некоторых случаях удобно удалить особенно изъеденный коррозией элемент и приварить заплатку. В первую очередь мастера компании JOKER AUTO  ориентируются на ремонт глушителя. Однако если это невозможно, мы быстро и качественно заменим вышедший из строя элемент на сверхнадёжный и недорогой универсальный глушитель, который, как нельзя точно подойдёт к вашему автомобилю. Кроме того, мы оказываем услуги по ремонту и замене всех участков выхлопной системы, в том числе по замене гофры, катализатора (нейтрализатора), сажевого фильтра.